Дорогу осилит идущий...
Моя дорога в детский сад имеет свое начало. В детстве я мечта о том, что буду работать с детьми, стану педагогом. Закончив школу, я поступила в Карасукское педагогическое училище, Новосибирской области. Так уж сложилось, что не сразу после окончания педагогическое училища , я пришла в детский сад.
Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят- в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Все эти годы я шагаю за своими малышами и не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок со своей изюминкой, уникальный, талантливый. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю детей такими, какие они есть: маленькие шалунишки, с горящими глазами, и со ста вопросами «почему?».
Я учу детей доброте, заботе о близких, уважению к другим людям. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает уверенность в себе.
Ведь именно с помощью детей я открыла калитку в удивительный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Просыпаюсь утром с улыбкой и с большим удовольствием иду к детям в детский сад. Я знаю, что они меня ждут, я им нужна. Вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, веру в себя и в то, что смогу подарить им радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам.
Ребёнку ведь так мало нужно - чувствовать себя умным, красивым, сообразительным, талантливым. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше- их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости,
а самое главное любовь.
Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
«Через сказку, фантазию, игру-
Через неповторимое детское творчество-
Верная дорога к сердцу ребёнка!»
В.А.Сухомлинский.
Самым увлекательным направлением в моей работе с детьми - это театрализованная деятельность. Одна из прекрасных возможностей раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. А самое главное, научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдёт он жизненной тропой!
Г. Попова
Поэтому в практике я стала достаточно активно использовать театральную деятельность. Для этого, я поставила перед собой
цель: воспитать в душе каждого ребёнка нравственные качества
через театрализованную деятельность.
Работая с детьми с младшего возраста, я знакомила их постепенно с различными видами театров: пальчиковый, теневой, кукольный театр, плоскостные фигурки, фланелеграф, настольный театр и т.д.
Чуть позже, мои воспитанники научились имитировать жесты людей, движения животных, появилось желание подпевать, выполнять движение в такт музыки. Стали участвовать в инсценировках знакомых сказок, народных песен, потешек, в небольших занимательных сценках.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями. Для этого мы устраиваем показ представлений для детей младших групп, их сверстников и родителей.
Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления.
В процессе работы, я привлекаю родителей к участию в спектаклях. Они помогают в изготовлении атрибутов, декораций.
За эти годы я накопила определенный опыт работы, которым охотно делюсь с коллегами и родителями.